пятница, 20 февраля 2015 г.

Кухня, выпуск 3

Здравствуйте, дорогие любители фотографии и закулисных тайн:)) Представляем Вашему вниманию третий выпуск рубрики "Кухня".
Сегодня мы расскажем о том, как готовились к фотозаданию "Высокий/низкий ключ". Было непросто, ведь многие из нас прежде не снимали в этих техниках. Но в нашей команде недаром собрались настойчивые, талантливые и креативные Фотографы, которые с честью вышли из не самого простого испытания :)

Но давайте послушаем их самих.

Юл@
Скажу честно, в высоком и низком ключе фотографировала впервые. Было много разных кадров, каждый день пробовала что-то новое. 
Изначально фото в высоком ключе (с яйцами) думала снимать чуть иначе, но потом яйцо перевернулось, желток растекся, и я решила оставить, как есть. 

В низком ключе у меня созрела идея фото с драконом, после снимала клавиатуру, фотоаппарат и даже пульт, так же пробовала фотографировать  яблоки, рябину - последние были неудачными.
Что мне далось легче - низкий или высокий ключ? В высоком ключе у меня сразу получилось то, что я хотела, с низким пришлось помучиться, но скажу одно - оно того стоило! Получила море позитива от попыток, чего и вам желаю!
Cначала низкого ключа я испугалась, ведь впервые же! Но девочки надоумили снимать в ванной... Сказано - сделано! Взяла камеру, поставила на штатив, полотенце повесила тёмно-зелёное, в качестве объекта съёмки нашла только любимую подвеску, свет погасила… Но, как назло, в доме не нашлось ни одного фонарика! Трудности меня не пугают! Подсвечивала сотовым телефоном!
Получилось очень загадочно:
Еще пробовала свечкой светить:
А потом, будучи в гостях у родственников, делала фотосессию новой открытке. И тут меня осенило: взяла вазочки, бюст Пушкина и стала снова экспериментировать с низким ключом! Даже про крупные планы открытки забыла.
Зато получилось гораздо лучше.
С высоким ключом была другая история. Его я не боялась - часто приходится снимать при ярком свете свои рукодельные работы. Но всё оказалось совсем не просто… Источников света мне явно не хвалило, солнце светило ярко, но не достаточно.
Кстати, здесь мне сын помогал). Уйти в белый-белый снимок с первого раза не получилось, да и объектов было несколько…
Шебби-медвежонок. Но, для высокого ключа не достаточно белый
Спасибо, девочкам, помогли с решающим снимком.
Высокий и низкий ключ - фотозадание, которое требовало у меня гораздо больших стараний, чем остальные. Всегда делаю много дублей и отбираю один-пять кадров для блога. А сейчас пришлось делать и несколько попыток, смену обстановки, предметов, освещения. Искала более совершенный кадр.
Честно, было нелегко. Потому что это не обычные, мною любимые натюрморты при дневном свете.
Фото статуэтки девушки почти случайное. Были в гостях у друзей, выключился свет. Пока хозяева искали свечи, фонарики, я стянула две свечки, статуэтку, разложила на журнальном столике и творила. Подсветила с двух сторон, чтоб было видно всю фигуру. Где лицо, взяла свечку побольше, ту что пониже, с другой стороны. В кадр решила их не захватывать. И хорошо!
Высокий и низкий ключ, как день и ночь, и снимки в этих режимах фотографии получаются соответственные. Мне было интересно экспериментировать с ними, тем более, что это мой первый опыт. Объектив у меня не светосильный, поэтому для высокого ключа особенно важно было создать необходимое освещение. И все же получившиеся снимки нуждались в коррекции - в фоторедакторе я добавила яркости и света, чтобы изгнать лишние тени и выровнять цвет.
Опасаясь, что светлые птички потеряются на белом "снегу", разместила их сперва на фоне сухих цветов. Как оказалось, совершенно напрасные опасения , без цветов стало даже лучше, лаконичней. Температуру снимка тоже сменила, сделала холодней, все-таки зима..

Еще интересней было поработать с низким ключом. Фотографии в таком режиме выглядят загадочно, таинственно, ведь мы можем видеть лишь ту часть, что выхватывают из темноты неяркие лучи света. Таким образом присутствует некая недосказанность и она интригует.
Мне было интересно наблюдать, как от силы и направленности лучей света менялась общая картина. Особенно это было заметно, когда фотографировала лицо куклы. О, с ней я играла долго, получилась целая серия фотографий. По тому, как менялось выражение лица куклы, в зависимости от расположения света-тени, можно понять, как это работает на живой модели. Хотелось добиться, чтобы основной акцент был на лицо, в то время как остальное  оставалось в глубокой тени, и чтобы при этом  кукла выглядела не просто предметом.. 

Вдохновением к этому заданию для меня послужил несколько необычный предмет, а точнее, найденное на балконе, завалявшееся гнилое яблоко. Долго смеялся с меня муж и говорил, что я его специально там оставила))
Честно говоря было сложно, но азарт получить результат хоть каким то боком относящийся к "низкому ключу" был сильнее.
Вот то что было в начале съемки
Ну и конечный вариант получился вот такой
А фото с часами, которое вошло в пост с задание, скорее я бы назвала счастливым стечением обстоятельств.

Тема безусловно интересная. Много встречала фото в низком ключе и восхищалась их готичностью. Как пришло время пробовать самой, стало не до шуток. В темноте тяжело снимать, правильно выставить настройки. Только поставлю нормально освещение, так малыш просыпается)) 
Светлый ключ мне ближе, у меня много фото в светлых тонах, я люблю свет. Но экспериментировать, конечно же, стоит!
Если выбирать между высоким ключом и низким, то для меня более предпочтительным является второй вариант. О нем и расскажу. 
Фотографировала в ванной. На крышку унитаза положила столешницу от журнального икеевского столика, предварительно открутив ножки. На стену скотчем приклеила черную футболку - фон готов. В сундучке на самом деле не так много бусинок, как может показаться - почти весь объем занимает сложенный в несколько раз кусок темной ткани. Бусины насыпаны только сверху. Камера на штативе, длинная выдержка, фонарик для подсветки - и можно экспериментировать. Дело это почти медитативное - подсвечивай да снимай. Самое главное (и трудное) - выбрать потом из кучи кадров один единственный, потому, что если подсвечивать аккуратно, то получается много интересных вариантов, совершенно непохожих друг на друга. 
Так же пробовала в качестве фона черную ткань с золотым люрексом - не понравилось, но в "Кухне" можно и показать.
 ***
Вот так мы мучились творили в этих удивительных, увлекательных и очень интересных  техниках. Возможно, вдохновившись нашими рассказами Вы тоже попробуете. Ну и что, что задание в блоге прошло, для по-настоящему творческого человека нет временных рамок :)

4 комментария :

  1. Ооо... Пушкин и гнилое яблоко просто шедевральны! Яблоко, вообще, полный креатив!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа! Добрый вечер! Листая у себя комментарии,обнаружила,что очень давно не вижу Вас. Зашла к Вам в дневник,не получив для себя ответа- где Вы,зашла по ссылке сюда и просто впала в изумление.Оказывается Вы такой интересный ,увлеченный человек.А я,будучи у вас в друзьях на Лиру ни сном,ни духом не догадывалась ...
    И как же разнится атмосфера здесь и на Лиру! А комментарии!!! Пишу,возможно ,не сумею отправить не зарегистрированная.
    Искренне восторгаюсь,почитав Ваше интервью. Удачи Вам!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Жанна- Jo-Ann на Лиру)))

    ОтветитьУдалить


Всегда рады Вашим отзывам!
Если не знаете, как опубликовать свой комментарий:
- выберите - комментировать как: - имя/url.
- напишите имя и текст отзыва (url необязательно, может быть адрес страницы соцсети)
Если есть почта на Gmail, можно использовать свой профиль.
Спасибо!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...